Кто поможет защитить права пациента
6 октября

Как обратиться к специалистам ТФОМС Челябинской области
1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03(звонок бесплатный), круглосуточно, 7 дней в неделю.
2. Направить электронное обращение в Интернет-приемную на сайте http://foms74.ru/
3. Направить обращение посредством платформы обратной связи на
портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/
4. Направить письменное обращение по адресу: 454080,
г. Челябинск, ул. Труда, 156.
Как связаться со страховым представителем страховой медицинской
организации
1. По номеру телефона:
«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС»
8 800 555 1001 круглосуточно.
«АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160
пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – автоответчик.
«ИНГОССТРАХ-М» 8 800 600 2427
круглосуточно.
«СОГАЗ-МЕД» 8 800 100 0702
круглосуточно.
«РЕСО-МЕД» 8 800 200 9204
круглосуточно.
2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при
нажатии единственной кнопки на аппарате пациент может оперативно связаться со
страховым представителем и получить консультацию.
3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской
области: 8 800 300 1003.
Маргарита Пронина, начальник отдела по защите
прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области: «Работа с обращениями
– одна из основных составляющих системы обеспечения и защиты прав граждан в
сфере ОМС, в которой участвуют специалисты фонда и страховых медицинских
организаций. Все обращения анализируются, и в случае выявления нарушений
принимаются меры в интересах граждан в соответствии с действующим законодательством.
Необходимо подчеркнуть, что типовые вопросы в
сфере здравоохранения и ОМС могут решаться оперативно по телефону специалистом
контакт-центра: это, к примеру, консультации
о получении полиса ОМС, выборе или замене страховой компании, медицинской
организации, порядке получения медицинской помощи. Письменные же
обращения, требующие детального
рассмотрения, целесообразно направлять в действительно серьезных ситуациях,
связанных с качеством и доступностью медицинской помощи».
В течение 9
месяцев 2024 г. специалисты фонда и страховых компаний приняли 386 тыс.
обращений. В их структуре лидируют заявления о выборе (замене) страховой
медицинской организации, выдаче дубликата или переоформлении полиса ОМС: 69%
или 266 тыс. Обращения за консультациями - 31% или 120 тыс. Наиболее частые
темы – оформление полиса, организация работы медучреждений, сроки ожидания
медицинской помощи, порядок прохождения диспансеризации и т.д.